15.09.2013

Папа у Васи силен в математике

Меня ставят в тупик методы обучения в израильских школах.

Мой четырехклассник вернулся со школы и сел делать уроки. Почитал учебник по географии (они в этом году учат географию Израиля, а предмет называется "Муледет", что значит "Родина"), принялся делать упражнения. Вдруг говорит: "Мама, а в какую сторону света я должен молиться в нашем городе?".  Я начала выяснять, что он знает про стороны света и поняла, что этот вопрос как-то упустила. Я не объясняла, а в школе части цвета еще не проходили.  Он каким-то образом понимает, где находятся север и юг, но вот восток и запад у него совсем в голове не укладываются. Я начала объяснять про движение солнца и про то, где находится восток, если мы стоим лицом на север. И где находится Иерусалим... В какой-то момент я обнаружила ребенка с глазами, полными слез. У меня вообще дети почему-то всегда плачут, когда я им что-то объясняю. Скорее всего, я их давлю своим авторитетом или еще чем-нибудь. Поэтому я и не учительница. Сразу вспомнились мои попытки объяснить алгебру старшей дочке и геометрию старшему сыну, и слезы из-за которых они не видели ничего в книге... Думаю, бог с ней с учебой, главное остаться в хороших отношениях с ребенком, а части света как-нибудь сам выучит.
 И тут Идан спрашивает: "Мама , а в какую сторону света должны молиться люди, находящиеся в Индии?" .
  Давно уже надо было свозить ребенка в Индию, чтобы он там помолился в нужную сторону.

3 комментария:

  1. )))) Мой первоклассник тоже не знает где что:)))
    Сегодня утром он проснулся с небольшой температурой, вздохнули сказал наконец -то я расслаблюсь:)))

    ОтветитьУдалить
  2. Мне кажется, что ребенку легко будет объяснить понятия восток и запад, если сделать ассоциации к словам:
    Восток -> восстать -> восходить -> восход - это сторона, где восходит солнце
    Запад -> западать ->закатываться -> заходить - это сторона, где заходит солнце, а потом просто утром и вечером показать ребенку оба процесса и он запомнит. У детей обычно очень развита ассоциативная память ;)

    ОтветитьУдалить
  3. У моих детей тоже такая реакция была. И у меня тоже так было и так есть до сих пор иногда, когда я не могу что-то понять. Поэтому я точно могу сказать, что это нисколько не портит отношения твои с детьми. Это слёзы, которые наворачиваются непроизвольно. Возможно это какой-то физиологический процесс, может спазм, может наоборот прилив кровообращения. Сейчас я не обращаю внимания на это. Мне часто бывает на работе что-то непонятно или приходится что-то объяснять непонимающему. А детям я говорила. "Я пока пойду, допустим, посуду помою, у тебя слезы высохнут и мы поразбираемся дальше. Ты уже все понял, но ты об этом еще не догадываешься. ;)" хитрый ход...

    ОтветитьУдалить